23:54 

Мысль изреченная есть ложь.
Сестра таланта ушла искать брата.

@музыка: Мельница — Голем

@настроение: приподнятое

@темы: Не дверь, а какой-то круглый люк.

01:04 

Что мне нужно?

Мысль изреченная есть ложь.
Что мне сейчас нужно — так это собрать себя в цельную картинку из кусочков. Лучше сказать, собрать цельную картину себя. Собрать себя по кусочкам. Или просто собрать себя.
Кусочек любит фэнтези, Мельницу, Тэм и жалеет, что вся толкиенуто-ролевая жизнь мимо проходит.
Кусочек тянет куда-то в готику.
Кусочек живёт в аниме.
Кусочек застрял где-то в экспедиции.
Кусочек... нет, кусище ботает о_О
Кусочек — просто бука.
Кусочек размечтался...
и другие.


А ещё нужно дописать обширную типа-рецензию.

@музыка: Тэм — Зимние Странствия

@настроение: пишу

@темы: Стеклянная дверь-витраж.

18:06 

Скрипочка.

Мысль изреченная есть ложь.
Аналогии — это хорошо; я вечно порываюсь объяснять что-то на аналогиях =)
И моя любимая аналогия — скрипка, касается материалистического подхода к любому вопросу.

Ну да, есть кусок деревяшки, есть несколько кусочков железа, струны натянуты, они определённым образом колеблются, получаются звуковые волны нужной частоты. Кто бы спорил... И что, это каким-то образом проясняет, что такое, например, "Времена года" Вивальди?

Есть нематериальное, а есть материальные механизмы, позволяющие ему как-то проявиться. Всего лишь механизмы.

@музыка: Die Irrlichter — Dreizehn Feen

@темы: Изящная дверь, сплетённая из прутиков, почти как живая изгородь.

22:39 

А на себя-то посмотрела бы...

Мысль изреченная есть ложь.
Очень легко и приятно погрузиться во что-нибудь с головой, восхищаться героями, сопереживать и думать: "А вот бы со мной такое было, я бы тогдааа..." — точно зная, что такого никогда не будет; докапываться, что хотел сказать автор. Это намного проще, чем непосредственно взять что-то и приложить к своей жизни, конкретной ситуации. Ведь тут же усилия надо прикладывать, а не просто фантазировать... Даже с досадными мелочами, и то не просто справиться.
Ещё легче сидеть на стуле и изрекать пафосные фразы, вроде этой.

@настроение: нервное

@темы: Зеркальная дверь.

00:01 

Оценки.

Мысль изреченная есть ложь.
Когда в поле зрения (или слуха)) попадает что-нибудь интересненькое — что надо делать?
Не знаю, что надо. Но вот мой подход: взяться и всё по полочкам разложить, все особенности, все плюсы и минусы, все детали и ассоциации — можно на бумаге, а можно и где-то в голове. Только важно при этом трезво на вещи смотреть, не поддаваясь импульсам, а то получится не мнение, а какое-нибудь "Аааа! Обожаю-обожаю-обожаю!!!", "Фууу... Гадость, ненавижу!" или "Что это было? о_О" И будет стыдно.
А так, потом из этого содержимого полочек получаются отличные, логичные и обоснованные выводы. И можно быть довольной, особенно если те импульсы то же самое подсказали. Если же нет...
Вспоминается старая шутка о том, как писать сочинение, зная только одну тему. Начинать надо так: "Когда я думаю об этой теме, я сразу вспоминаю Андрея Болконского, который..." Вот и здесь можно аналогично поступить, подытожив фразой "Но на всё это можно легко закрыть глаза, ведь на самом деле оно замечательно, и невозможно оторваться!" или "Да, всё отлично, но какой толк, если это не оставляет никакого следа в душе?"

Так происходит всегда, независимо от того, какую развёрнутую систему критериев я придумаю. Значит, объективность — миф? Порой возникает чувство, что я попусту напрягаюсь, пытаюсь сама себя обмануть и впихнуть куда-то. Или я просто упускаю какие-то ключевые признаки?

Я совершенно не способна оценивать что-либо объективно.

@настроение: сама себя на иглу посадила -_-'

@темы: Дверь из мятой пожелтевшей, но плотной бумаги.

23:42 

Практика показала.

Мысль изреченная есть ложь.
Сначала по очереди умирают доводы рассудка, от самого сомнительного к самому надёжному, а потом уже надежда — последней?
Нет. Последними умирают фантазии и сны. Живучие, заразы... Когда надежда уже давно почила, очень хочется их придушить, но всё никак не выходит.

@темы: Гладкая чёрная дверь, даже ручки нету, и холодная на ощупь.

URL
02:29 

Мысль изреченная есть ложь.
Пришла осень — пора посмотреть аниме.
Закономерность, однако.
Вам всё ещё интересно?

@настроение: тоже чудесное

@темы: Дверь, слепленная из чего-то очень вкусного, ход придётся проедать.

23:39 

Рамки.

Мысль изреченная есть ложь.
Я очень часто слышу и читаю (да и сама, бывает, думаю) о том, как общество навешивает на человека рамки, и он сам не прочь себе создать дополнительные. Эти рамки ограничивают свободу, мешают развиваться личности, самовыражаться и прочее. "Загнать себя в рамки" считается уже чем-то постыдным. Короче говоря, рамки — зло, и надо всеми силами от них избавляться.

А так ли это в действительности?

Так, с одной стороны. Занимайся тем, чем подобает. Одевайся так, как принято. Интересуйся тем, чем все нормальные люди. Любой человек обязан в своей жизни, бла-бла-бла... Так и подмывает спросить: а кому обязан? Особенно умиляет правило про дом, дерево и сына.
Но с другой стороны, есть законы, в том числе и нравственные. Есть близкие люди и обязательства перед ними. Есть привязанности. Что это, тоже рамки? Рамки, да ещё какие! Однако было бы неправильно в погоне за свободой отделываться и от них. Более того, иногда даже приятно новую рамочку приобрести...

А ведь раньше ограничения были куда суровее, начиная с той же религии. Это сейчас мы говорим, что они мешают прогрессу, но без них стадо свободных пещерных людей никогда не смогло бы превратиться в общество. А теперь мы наблюдаем обратный процесс. Вот в Древнем Риме тоже от лишних ограничений отказывались-отказывались — и где он сейчас?
Интересно, бывает ли вообще у общества состояние "рамочного баланса"? Судя по тому, что в начале ограничений слишком много, а под конец слишком мало, где-то должен быть экстремум =) Может, он был уже, а мы прозевали и не сохранили. Может, он даже был в самом-самом начале? Но этим желанием "свободы" болею и я, так что я сама с собой не могу в этом согласиться.
А может, я зря сюда экстремумы приплетаю, и всё это процесс неизбежный. Одни постоянно вспоминают, как хорошо и правильно было раньше, другие картинно плюют на пережитки прошлого, хорошо не бывает и всё закономерно движется к концу. Тогда что же? Не обращать внимание на свои и чужие рамки и плыть по течению, жить, как живётся. Рассуждая так, можно дойти до того, что вообще никому ничего не надо делать, всё за нас решено и предопределено — как это уныло и безнадёжно! Может быть, лучше выкрутиться и продержаться на плаву подольше. А для этого...

Я думаю, что для этого следовало бы, как минимум, определиться, на каких из рамок всё держится, а какие — лишний мусор. Как минимум, мне.

@музыка: Illuminate — Leidenschaft

@настроение: приземлённое

@темы: Дверь с кучей замков и задвижек по всему периметру.

21:52 

Про воющих тёток.

Мысль изреченная есть ложь.
Интересно, какой нехороший человек пустил слух, что чем у дамы голос выше, тем лучше?
Вот бы солистки всяких металлических (или около того) групп своими голосами пели, красота просто была бы ... но нет! Счастье — в высоких нотах!
И они воют. И себя насилуют, и чужие уши заодно =(

@темы: Стеклянная дверь-витраж.

23:49 

lock Доступ к записи ограничен

Мысль изреченная есть ложь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:03 

И вот, наконец...)

Мысль изреченная есть ложь.
До сих пор ни одной музыкальной записи? :susp: О ужас, как я могла это допустить?!
Пожалуй, сегодня я расскажу большую (предупреждаю!) историю, про музыку и меня...

Если я правильно посчитала, то в музыкальную школу я ходила с 6 и до 14 лет. Не помню, чья это была инициатива — скорее всего, родители предложили, а я с энтузиазмом согласилась. Позже, когда я училась, меня не раз посещали мысли о моей тяжкой доле: добрые люди играют-гуляют, а мне ехать в музыкалку чуть ли не каждый день, да потом ещё пианино часа два мучить. И уроки до глубокой ночи классе в пятом начались... Зато сейчас я очень благодарна родителям за то, что они не сказали: "Ну, не хочешь — бросай," — а пинали меня в нужном направлении) Но я что-то слишком быстро ушла от темы. Главное, что лет до 12 музыкой для меня, не считая детских песен, была классика. И ещё у папы было три кассеты: две — "Шёлковый путь", такая приятная инструментальная вещь, да индийские песни. Их слушать (а особенно придумывать танцы) мне тоже нравилось. Всё. Больше никакой музыки я не знала.

Где-то в 3м-4м классе у нас в школе начался анкетный бум. И самым обидным было то, что я не представляла, как отвечать на вопрос "Любимая группа". Все девочки писали "На-на" или "Руки вверх", а я не понимала, что такое вообще какие-то группы и зачем надо их слушать. Когда я обратилась к одной подружке за объяснением, та округлила глаза (да-да, всякая хрень запоминается лучше всего): "Да ты что!!! Если ты не будешь никаких групп знать, тебя ни один мальчик не полюбит!" :fingal: Так что тогда я уяснила только одно: все люди слушают группы; это, наверное, какая-то современная музыка.

Спустя некоторое время, конечно, я разобралась, что к чему. Мы стали слушать радио в машине, в основном это была какая-то зарубежная попса. Но нельзя сказать, чтобы нечто меня серьёзно интересовало. Ну, хотя Бритни Спирс я жаловала. Мне тогда и сборничек её подарили, до сих пор на дальней полке лежит) В целом же мне скорее нравились отдельные песни, которые я описывала как "ну, такие... красивые, но громкие... чтобы там стучало чего-нибудь... не знаю" — проще говоря, те, что были относительно потяжелее (но термин такой мне, естественно, был не знаком). Я, вот, откопала даже свою любимую песенку тех времён:


Подозреваю, всё это продолжалось бы до сих пор, если бы не... археологическая экспедиция (мне тем летом было 15). Главным вечерним развлечением там, конечно, являлся костёр и пение под гитару. Исполнение было то ещё, но всё же многие песни меня впечатлили очень сильно — я их даже выучила под конец. Особенно одна. И называется она "Штиль" =) Меня просветили, что я открыла для себя группу Ария. И ещё некоторые были... После этого в Москве я первым делом отправилась в ближайшую музыкальную палатку. Денег хватало либо на один диск, либо на две кассеты. Я выбрала второе, по принципу "откуда я больше знаю песен и где вообще всего много". (Забегая вперёд, замечу, что это был плохой принцип: я в первое время накупала всякие сборники, а потом оказалось, что нормальные альбомы уже не к месту, т.к. большинство песен оттуда у меня и так есть.) Итого: "В поисках новой жертвы, ч1" Арии и "Собрание" Короля и Шута — это первая музыка, которую я сознательно себе купила. Сперва от прослушивания Арии я была, прямо скажем, в шоке. Но ничего... "Штиль" не разочаровал, а со второго раза мне уже стало нравиться)

Вот с этого момента я и начала, собственно, слушать музыку. Я перешла на "Наше радио", а дальше уже и не слишком интересно. Сначала выбирала в магазинах (вернее, пиратских ларьках) что-то из слышанного, затем появился Интернет. Однажды я в "Союзе" на полочке увидела два диска с где-то попадавшимся названием Stratovarius и купила наобум. Понравилось — так я узнала, что бывают хорошие иностранные группы и лицензионные диски с красивыми буклетиками =) И тогда уже стала рыскать по Интернету, искать в нужных и разных направлениях, находить всё больше нового и интересного... Увы, среди моих друзей больше никогда не было и нет никого, кто слушал бы хоть примерно то же, что я... После Стратов вскоре условно-любимой группой стала Rhapsody. Условно потому, что временами какие-то другие я начинала любить больше. Но после прошлогоднего знакомства с Lacrimosa вопрос любимой группы решился однозначно. (Хотя первые впечатления были: "Фууу! Жуткая гадость... Какие психи это слушают?!" Но от любви до ненависти... :gigi: )

...И всё. У истории открытый финал, поскольку она ещё продолжается.
Могу заодно уж рассказать, что я выбираю музыку очень тщательно. Начну слушать нечто новое, только если в нём хороши и музыка, и тексты, и исполнение (ну, в исключительных случаях чем-то одним пожертвовать можно), а главное — есть что-то, чего я ещё никогда не слыхала. Поэтому все группы "a-la-знакомая, но чуть-чуть не дотягивает" отметаются сразу же. И да, крышу должно уносить подальше, любым способом.

Выбрать из всего многообразия одну любимую песню я не в силах, так что я поступила хитро и взяла её "со стороны". Почти квинтэссенция всего, что я люблю:

@музыка: Theatre of Tragedy — Der Tanz der Schatten

@настроение: на бумаге пишется вдвое быстрее

@темы: Дверь, слепленная из чего-то очень вкусного, ход придётся проедать.

00:47 

Сомнительный совет.

Мысль изреченная есть ложь.
"Быть проще" — это как, интересно?
Ни о чём не беспокоиться, ничего "лишнего" не замечать и не помнить, поменьше думать?
Мне, наивной, всегда казалось, что чем человек сложнее, тем лучше...

@настроение: Что ж за день-то такой? У всех вдруг всё плохо стало :-(

@темы: Зеркальная дверь.

00:50 

lock Доступ к записи ограничен

Мысль изреченная есть ложь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:44 

Тенденция.

Мысль изреченная есть ложь.
В последнее время я очень часто задаюсь вопросом, кто и зачем придумал толерантность, и что это вообще такое. А то ведь есть любители буквально по любому поводу ткнуть тебя носом в то, что ты-де пещерный человек, раз не можешь следовать современным принципам толерантности.

Правило "За все свои действия надо отвечать" явно чем-то кому-то не угодило. Очевидно, тем, кто за свои слова и поступки отвечать не хочет. Правда, слово "отвечать" и впрямь какое-то расплывчатое; у некоторых, к примеру, на всё один ответ: в морду дать. Да и "действия" можно усмотреть там, где их нет: сидел себе человек, никого не трогал...
В итоге, похоже, поборники толерантности встали на защиту того, кто действия совершает. Предлагают нам от этого правила отказаться вообще и заменить его другим: "Что хочу, то и делаю, а если вам не нравится — молчите в тряпочку и проходите мимо". (Ну, я не буду лезть в дебри и говорить о случаях, когда эти действия явно ущемляют других и подпадают под статьи закона.) И всё, казалось бы, отлично... но мы тут же получаем парадокс! Вот, например, господин A что-то учинил, а господину B это сильно не понравилось. B, значит, должен молчать. Но с другой стороны, B же тоже может творить, что захочет — а хочет он высказать A всё, что о нём думает... Почему-то о правах B очень любят умалчивать. Наверное, если сами в лужу сядут, неудобно получится...
Так что, думаю, правильно было бы обозначить позицию "посередине". А для этого к первому, исходному правилу добавить ещё одно: "Реакция на всё должна быть адекватной". Определять адекватность мне сейчас лень, но, думаю, примерно ясно, о чём я. То есть, кто никого не трогал — того и не трогать, на слова отвечать словами, и так далее... "Не твоё дело" — только до тех пор не твоё, пока оно никак тебя не задевает; и если, скажем, какая-то информация всем доступна, то касается она всех и является общим делом.

И что получилось? "Око за око, зуб за зуб," — вот вам и вся толерантность. Всё уже давным-давно придумано, и нечего с пеной у рта кричать что-то про современное общество...
Так что в нашем примере господин B будет очень даже прав, если скажет господину A всё, что думает. И A придётся-таки отвечать, а не прикрываться какой-то мифической "толерантностью".


И ещё, не совсем по теме, но тоже на ум пришло.
Фраза "Нечего выдавать своё частное мнение за истину!" подходит к случаю, только если беседа превратилась в нечто из серии:
— Это хорошее.
— А я думаю, что плохое.
— Мало ли, что ты думаешь, всё равно на самом деле оно хорошее! Я же знаю!
И уж точно эта фраза неуместна в качестве комментария к любому утверждению. А то так всё можно объявить "выдаванием за истину", все будут в страхе отмалчиваться, и вообще никакого обсуждения не выйдет. А если всерьёз исходить из того, что твоя точка зрения и все чужие равноценны, то получится, что у тебя никакого своего мнения и нет — вот кошмар! Впрочем, о чём-то подобном я уже писала...
О, я поняла! Будем говорить по-социологически) Объективно равны все точки зрения, но субъективно для каждого верна только одна — она и называется своей. Так что нельзя доказывать людям, что твоя точка зрения лучше других только потому, что она твоя. Зато можно попытаться убедить кого-то, что она верна по некоторым другим причинам =)

@музыка: Dark Sanctuary — L'Ombre Triste

@настроение: как обычно, всё сильно отдаёт математикой...

@темы: Дверь с кучей замков и задвижек по всему периметру.

16:12 

Продолжая известную мысль.

Мысль изреченная есть ложь.
Мне представлялось всегда, что каждого из нас неизбежно связывает с другими множество верёвок и верёвочек. Не настоящих, конечно, а в сознании, зато неприкосновенных. Каждая новая верёвочка значит ещё меньше свободы и больше обязательств, не только для тебя, но и по отношению к тебе. Нечаянно сорвёшься с обрыва — за какую-нибудь да вытащат.
Но чем дальше, чем больше незаметно для себя впутываешься в паутину. Так что если ты не был достаточно предусмотрительным, то наступит момент, когда уже и пошевелиться не сможешь, и придётся эту паутину разрывать. Толстые и прочные, но длинные цепи дружбы и симпатии не так уж сильно сковывают и очень редко рвутся. А маленькие и короткие ниточки обещаний и данных слов рвутся в первую очередь, легко и незаметно... Но только не для тех, из кого их с мясом выдирают.

Хотя, не смертельно же, правда? Ойкнули, зелёночкой прижгли — и живём, как жили. Так что можно избрать очень простую и удобную тактику: идёшь себе своей дорогой, за все предложенные ниточки хватаешься — авось пригодятся? Наверняка же. А если где-то тянет слишком и двигаться, куда вдруг захотелось, мешает — рвать, не задумываясь. Потерпят, подумаешь...
Видимо, мне тоже пора наконец этому научиться — и тем самым избавить себя и окружающих от массы проблем.

@настроение: не очень-то и хотелось!

@темы: Большие ворота с тяжёлым молотом и замком.

23:45 

Мысль изреченная есть ложь.
Чёрный квадрат, а если быть точной — прямоугольник. Какие-то смутные силуэты появились, и вот снова исчезли. Послышались голоса, вопли, грохот, замелькали тени — видать, что-то происходит... Оп! Кто все эти люди?!.. И снова чёрный квадрат.

Что это?
Это теперь так фильмы снимать принято. Для нагнетания таинственно-мистической атмосферы, не иначе.

@темы: Вязаная дверь на пуговицах.

21:19 

Физика покоя не даёт.

Мысль изреченная есть ложь.
Однажды, когда мне было уже не помню, сколько лет, мне рассказали, что Земля круглая. Я удивилась, но поверила, и решила, что люди живут не на поверхности, а внутри. То есть, я представляла, что Земля — это такая скорлупа, полая сфера, изнутри голубая (небо), Солнце светит через дырочку в ней, а мы где-то внизу барахтаемся. Поэтому меня очень огорчало, что американцы, слетав на Луну, не залезли внутрь и не посмотрели, кто там живёт :(
Будучи постарше, я была убеждена, что всё на свете состоит из воды и "сухого вещества" (которое, в отличие от воды, бывает разное). Чем мягче предмет, тем больше в нём воды. И если взять что угодно и хорошенько высушить, останется только сухой порошок.
Ещё как-то раз я узнала про атомы. И, конечно, не было сомнений, что это такие плотные шарики материи, которые по-разному друг к другу прилепляются.
С тех пор у меня некоторое время была вполне хорошая и понятная картина мира :glass:

А потом я узнала, что в атоме есть очень маленькое ядро, и на относительно большом расстоянии несколько мелких электронов, которые мечутся вокруг ядра. Т.е., в сущности, бОльшая часть атома — это пустое место. И с тех пор меня мучает наивный вопрос. Когда два предмета соприкасаются, что происходит с их "внешними " атомами? Что по сути представляет собой соприкосновение атомов?
Вообще, я знаю, что материя есть энергия, что различные теории и формулы — это полезно и интересно. Но там всё речь о неких моделях и закономерностях, что не противоречит эксперименту — то и правда. Мне же хочется понять, что это всё означает по сути, на практике.
А то ведь тор от сферы с ручкой в теории тоже не отличается. Но мы же знаем, что это разные вещи :vv:

@настроение: тем временем, я пришла к выводу, что я — Робеспьер

@темы: Не дверь, а какой-то круглый люк.

01:04 

"Стиляги".

Мысль изреченная есть ложь.
Недавно я посмотрела это кино, и теперь наконец могу оценить :)

Скажем так: идея фильма мне понравилась. Но только не её реализация! Даже если не задумываться о том, так ли было на самом деле, а просто смотреть сказочку.
Испортило картину то, что это был гадкий мюзикл — думаете, к чему предыдущая запись была?) Если выкинуть все песни-пляски, вышло бы, наверное, неплохо... Но это было хуже, чем просто мюзикл! Неужели нельзя было для фильма хотя бы песни свои написать?!
Для тех, кто не смотрел, рассказываю: эти умные люди взяли несколько старых песен из репертуара — внимание! — Нашего радио (промелькнули, например, "Восьмиклассница" Кино, "Скованные" Наутилуса, что-то из Чайфа, из Ногу Свело, ещё много всякого), сделали "оригинальные аранжировки", частично изменили слова — в лучших традициях школьных утренников и концертов самодеятельности — и дали каким-то левым людям спеть. Словом, додумались, молодцы. Дёшево и сердито. Только стиляги тут при чём?..
Мне лично всё стало понятно уже на первой песне, про кошку и унитаз — знаете такую? =)

Ещё, кстати, во второй половине фильма было много "ложных концов" — моментов, в которые я думала: "Ну, вот теперь точно всё," — а фильм всё продолжался. Штук пять минимум.
Настоящий конец (конец сюжета, я имею в виду) оказался в итоге неожиданно хорошим и слегка подсластил пилюлю. Слегка.

@музыка: Dark Sanctuary — The Garden of Jane Delawney

@настроение: бестолковый вечер

@темы: Гладкая чёрная дверь, даже ручки нету, и холодная на ощупь.

00:42 

Не совсем о музыке.

Мысль изреченная есть ложь.
Вот что я не могу терпеть — так это мюзиклы. Фильмы сюда тоже относятся. Редко какая-то песня из мюзикла стОит того, чтобы её саму по себе послушать. "Belle", например — то самое счастливое исключение, которое на радостях заездили до невозможности. Но беда даже не в музыкальной составляющей...
Я не знаю, кто и зачем придумал впихивать всюду дурацкое пение с танцами. Надо понимать, чтобы зритель не переутомился? Смотришь-смотришь, допустим, фильм, следишь за сюжетом... и вдруг вся толпа начинает петь и отплясывать! :susp: Неужели после этого можно смотреть на происходящее как-то иначе, чем на идиотский балаган? Мне во время таких "музыкальных пауз" становится, во-первых, скучно, а во-вторых, жутко неудобно. Хочется куда-нибудь спрятаться, отвернуться или прикинуться мешком с картошкой, пока это не кончится.

@темы: Дверь из мятой пожелтевшей, но плотной бумаги.

00:04 

Мысль изреченная есть ложь.
Нечто ненужное приобретаешь — нечто важное утрачиваешь.

@настроение: расстроенное

@темы: Просто дыра в стене, завешенная тряпкой.

Храм Тысячи Дверей

главная