Мысль изреченная есть ложь.
Почему-то считается по умолчанию, что страсти — это плохо, следует от них ограждаться, избавляться и в идеале быть совершенно бесстрастным.
Ещё говорят, что лучше не совершить действие, чем совершить лишнее.
"Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть," — именно так. Иначе, в пределе, надо вообще ничего не делать и сидеть растением... созерцать, ха. Не в деятельности и не во всевозможных страстях ли состоит суть жизни? Нам дана возможность радоваться, переживать, увлекаться — так какой смысл отказываться от неё и стремиться к пассивному созерцанию? Успеется ещё. Неподвижность неприемлема. Непрерывное слияние и разделение, столкновение противоборствующих стремлений — только благодаря этому возможно развитие, создание нового, только так осуществляются цели. Умное слово "диалектика"))
Нужно только поддерживать баланс, согласованность, чтобы тебя не утащило в какую-то одну сторону, и ты не лишился всего многого. Но это труднее, да, гораздо проще отказаться от всего и делать вид, что ты "выше этого".
Ещё говорят, что лучше не совершить действие, чем совершить лишнее.
Я в корне не согласна.
"Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть," — именно так. Иначе, в пределе, надо вообще ничего не делать и сидеть растением... созерцать, ха. Не в деятельности и не во всевозможных страстях ли состоит суть жизни? Нам дана возможность радоваться, переживать, увлекаться — так какой смысл отказываться от неё и стремиться к пассивному созерцанию? Успеется ещё. Неподвижность неприемлема. Непрерывное слияние и разделение, столкновение противоборствующих стремлений — только благодаря этому возможно развитие, создание нового, только так осуществляются цели. Умное слово "диалектика"))
Нужно только поддерживать баланс, согласованность, чтобы тебя не утащило в какую-то одну сторону, и ты не лишился всего многого. Но это труднее, да, гораздо проще отказаться от всего и делать вид, что ты "выше этого".
Созерцание нужно для тех, кто практикует, например, йогу - они осознанно пришли на этот путь и понимают, зачем это нужно (для них). Просто так, потому что "бытует мнение", непривязанность кстрастям вряд ли получится развивать, потому что непонятно, зачем?
В йоге и других учениях считается, что страсти принадлежат к внешней природе и не являются подлинной сутью человека. Страсти, эмоции просто дергают нас за ниточки, а мы повинуемся им. Поэтому цель йоги - освободиться от страстей и научиться истинному действию (не под влиянием сиюминутных эмоций). Вот зачем это нужно ))
Не наигранную, не вызванную искусственно на короткий миг с помощью внешних раздражителей и стимуляторов.
Не книжную и не по телевизору... А настоящую, искреннюю...
я сейчас Шекспира для курсовой читаю - вот уж где страсти бушуют!
Я люблю более конструктивные сюжеты, когда персонажи не тупят и не бушуют, а находят правильное решение проблемы
страсти принадлежат к внешней природе и не являются подлинной сутью человека Хмм... боюсь, что не могу с этим согласиться) Я бы сказала, к внешней природе принадлежат причины, вызывающие эти самые страсти, а вот в эмоциях как раз и выражается подлинная суть.
Elivian, речь идёт о страстях в широком смысле. Вот, бывает (не раз видела), человек восторженно рассказывает, как он что-то любит (не обязательно кого-то, это может быть и книжка, фильм, род занятий и что угодно), сколько он для себя в этом почерпнул, и как это заставляет его переживать — а тут ему говорят: "Воот, это же всё страсти! Ты должен скорее прекратить это и успокоиться!" Да с какой стати?! ))
Такого рода страсти — это же вполне обычное явление, по-моему. Я не только видела, но и сама подвержена, и очень этому рада
А вот когда - лишь бы получить чувственное наслаждение (неважно каким путем и какими средствами) - тогда страсти